21.02
04:07
Развитие фотографии. История компании Polaroid
Американская компания Polaroid занимается производством солнцезащитных очков, бытовой электроники, а также развитием фотографии и фототехники. Но в сознании массового потребителя она по-прежнему связана с фотоаппаратами, позволяющими делать мгновенные снимки. Именно фотоаппараты Polaroid позволили сделать фотоискусство массовым, привлечь к любительской и профессиональной фотографии как можно больше людей.
Успех компании Polaroid пришелся на 80-е годы, но вскоре под давлением производителей цифровой фототехники она потеряла свои лидирующие позиции на рынке. Положение компании серьезно пошатнулось, и она даже была вынуждена обратиться к процедуре банкротства. Сегодня легендарная фирма старается вернуться на рынок фототехники, пытаясь возродить интерес людей к моментальной фотографии.
Эдвин Лэнд
Развитие фотографииОснователем компании Polaroid является Эдвин Лэнд, родившийся в 1909 году в семье эмигрантов из России. С самого раннего детства Эдвин интересовался устройством калейдоскопов и проводил эксперименты со светом. После окончания школы, в которой он отдавал явное предпочтение естественным наукам, будущий изобретатель «полароида» поступил в Гарвард. Однако уже во время учебы в престижном заведении его захватывает любопытная научная идея и он бросает университет.Эдвин сконцентрировался на том, чтобы изобрести поляризующие фильтры, с помощью которых можно было «приглушать» свет. В 1929 году Эдвин Лэнд вернулся в Гарвард уже с патентом на свое уникальное изобретение. Его эксперименты с поляризационными фильтрами впечатлили руководителя кафедры физики, поэтому Эдвину тут же предоставили лабораторию для исследований по поляризации света.
Вскоре фильтрами для поляризации света заинтересовались многие исследовательские лаборатории. Поэтому Эдвин решил скооперироваться со своим преподавателем физики Джорджем Уилрайтом и основать собственную компанию под названием Land-Wheelwright для продвижения изобретения. Первым клиентом новой небольшой фирмы стала компания Kodak, решившая использовать поляризаторы в качестве фильтров для своих фотоаппаратов. Американское оптическое общество также выкупило у Land-Wheelwright права на производство солнцезащитных очков. Благодаря этим выгодным сделкам в 1937 году Эдвин Лэнд смог преобразовать свою небольшую фирму в корпорацию Polaroid.
Поначалу деятельность Polaroid была мало связана с фотографической техникой. В частности, в 1939 году компания получила заказ от американского правительства на разработку самонаводящихся снарядов. Затем уже во время Второй мировой войны инженеры Polaroid занимались созданием биноклей, перископов, приборов ночного видения и оптических устройств для воздушной разведки.
Land Camera
история развития фотографииПосле окончания войны компания Polaroid уже не получала щедрых заказов от американского правительства, а значит, нужно было переключаться на разработку устройств для массового потребителя. Еще в 1944 году во время прогулки со своей трехлетней дочкой в Санта-Фе Эдвину Лэнду пришла в голову мысль о моментальной фотографии. Тогда во время прогулки девочка спросила его, почему она не может сразу же увидеть снимок, который только что был сделан фотоаппаратом. Эдвин задался тем же вопросом и в течение трех лет работал над воплощением концепции моментальной фотографии.Наконец, в 1947 году на собрании американского оптического общества он представил совершенно новый тип фотографической техники. Суть изобретения заключалась в следующем. После экспозиции пленка перекатывалась через валики, расположенные внутри камеры, где на нее наносились специальные реагенты для проявки и закрепления изображения. Из фотоаппарата извлекался уже готовый снимок.
Правда, качество моментальных фотографий было хуже обычных, зато не нужно было тратить драгоценное время на проявку негативов. Владелец фотоаппарата после съемки практически сразу же получал готовую фотографию, которую можно было подписывать. Подобное изобретение в середине XX века можно было назвать настоящим чудом.
В 1948 году в розничную продажу поступают первые фотоаппараты Polaroid, которые сразу после съемки выдают готовый снимок. К ним выпускались специальные кассеты с фотографическим материалом и реактивами, обеспечивающими создание снимка на бумажной подложке. Стоила такая камера не дешево, но в тоже время она не попадала в список предметов роскоши. Моментальная фотография была ориентирована, прежде всего, на средний класс. Такая стратегия на рынке себя оправдала и уже в 1950 году была продана миллионная упаковка пленки для фотоаппаратов Polaroid.
Изобретение Эдвина Лэнда полностью изменило мир любительской фотографии. Теперь на вечеринках, праздничных церемониях и свадьбах использовался только фотоаппарат Polaroid, который позволял каждому гостю унести с собой домой готовые фотоснимки. Фотографам-любителям не нужно было сидеть в фотолабораториях после съемки и колдовать над химическими реактивами.
история развития фотографииПостепенно моментальные снимки на «полароид» начали интересовать не только широкую публику, но и профессиональных фотографов. Первым, кто обратился к фотоаппарату Polaroid, стал известный фотохудожник Ансел Адамс, за ним последовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон и многие другие. Моментальные снимки на Polaroid обладали своей художественной притягательностью, они всегда отличались непередаваемой пленочной глубиной кадра. Для профессиональных фотографов камера Эдвина Лэнда стала новым творческим инструментом.
Фотоаппарат SX-70
этапы развития фотографииВ 60-е годы компания представила новую пленку Polacolor, с помощью которой можно было моментально получать теперь уже цветные фотографии. Одновременно с этим Polaroid работала над совершенствованием своих фотокамер - уменьшались их габариты, вносились новые схемы управления, камеры снабжались экспонометрами и другими функциями.Очередным же прорывом стало появление в 1972 году модели Polaroid SX-70 Land. Это был первый полностью автоматический фотоаппарат для моментальной съемки. Фотографу теперь достаточно было зарядить кассету, навести камеру на объект съемки и нажать на спуск. Через несколько секунд в его руках была готовая фотография. Камера SX-70 обладала весьма скромными размерами, ее можно было взять с собой на прогулку, на спортивный матч или концерт.
Фотокамера SX-70 создавалась именно для массового пользователя, поэтому она была максимально удобной и быстрой в работе, хотя по качеству фотографий она по-прежнему проигрывала обычным фотоаппаратам. Для большинства людей построение композиции, пресловутая игра света и тени и другие важные для профессионального фотографа вещи отходили на задний план, главным был процесс моментального получения удовольствия от снимков. Безусловно, фотоаппарат SX-70 ждал оглушительный успех. Ни один семейный фотоальбом в Америке уже не обходился без моментальных фотографий, сделанных на «полароид».
Эдвин Лэнд старался сделать моментальную фотографию исключительно монополией компании Polaroid, считая, что монополия является вполне естественным явлением для любой новой компании, построенной вокруг какой-либо научной идеи. В 1975 году компания Kodak решила разработать собственную систему моментальной фотографии, но вскоре была буквально задавлена исками от Polaroid. В результате, Kodak вынуждена была уйти из этого сегмента рынка и компания Эдвина Лэнда долгое время сохраняла фактическую монополию.
Главной защитой бизнеса компании на рынке фототехники стали многочисленные патенты. Как говорил сам Эдвин Лэнд: «Единственное, что сохраняет нам жизнь - наша исключительность. А единственное, что защищает нашу исключительность, - патенты». Примечательно, что по количеству патентов, выданных на его имя, Лэнд уступает только легендарному Томасу Эдисону.
Падение Polaroid
В течение нескольких десятилетий Эдвин Лэнд, гениальный изобретатель и ученый, успешно управлял компанией Polaroid в соответствии со своими принципами. Пожалуй, единственная ошибка была допущена в конце 70-х годов. Тогда, пользуясь успехом своих моментальных фотокамер, Polaroid выпустила на рынок устройство для создания моментальных фильмов под названием Polavision.Но новинка не пришлась по вкусу потребителям во многом благодаря тому, что фильмы получались слишком короткие и к тому же шли без звука. В тоже время технология видеозаписи на магнитных носителях, которую развивали параллельно конкурирующие компании, оказалась перспективнее и интереснее для массового потребителя. В результате, компания Polaroid понесла значительные убытки и была вынуждена признать свое поражение в этом сегменте рынка. Эдвин Лэнд сильно переживал эту неудачу и вскоре решил уйти в отставку с поста президента Polaroid. После его ухода компания еще длительное время продолжала удерживать лидирующие позиции на рынке фототехники благодаря расширению географии сбыта своей продукции. Но в конце 90-х годов прошлого столетия уже начиналась эра цифровой фотографии, что обернулось для Polaroid глубочайшим кризисом.
Как так получилось, что компания, долгое время державшая монополию на рынке, практически моментально лишилась своего бизнеса в начале 2000-х годов? Все дело в том, что руководство компании Polaroid оказалось совершенно не готовым к глобальным изменениям, которые были связаны с появлением на рынке цифровой фототехники. Хотя Polaroid также занималась разработкой цифровых фотоаппаратов, в их создание компания инвестировала очень мало средств.
Руководство Polaroid было полностью уверено в незыблемости позиций компании и в итоге просто прозевало момент, когда нужно было серьезно вкладываться в развитие своих продуктов. Промашки менеджмента привели к тому, что когда Polaroid приступил к выпуску собственных моделей цифровой фототехники, японские производители уже ушли далеко вперед. Потребителей все меньше привлекала моментальная фотография, зато быстро рос интерес к цифровой фототехнике и компьютерным редакторам фотоизображений.
Продукция Polaroid с течением времени перестала выдерживать конкуренцию, фирма понесла гигантские убытки и в 2001 году она начала первую процедуру банкротства. Большая часть бизнеса Polaroid отошла Imaging Corporation. В 2003 году компания предприняла последнюю попытку задержаться на рынке и выпустила новую цифровую камеру, но это не помогло. Спустя пять лет Polaroid объявила себя банкротом. Тем не менее, такое техническое банкротство не означало полное исчезновение Polaroid, оно позволило компании выжить и провести финансовую реструктуризацию. Уже в 2009 году она представила на выставке новый цифровой фотоаппарат Polaroid PoGo Instant Digital Camera, способный мгновенно печатать изображение благодаря встроенному в него цветному принтеру.
этапы развития фотографииИсточник:http://buy-books.ru/
Смотрите также:
Sony Cyber-shot RX100 III - пополнение в линейке компактных камер
18.02
19:13
ндя;)
Вверх стоит подниматься совсем не для того, чтобы плевать на всех свысока, а для того, чтобы увидеть как можно больше тех, кто нуждается в помощи.
18.02
19:12
ндя;)
Вверх стоит подниматься совсем не для того, чтобы плевать на всех свысока, а для того, чтобы увидеть как можно больше тех, кто нуждается в помощи.
01.02
12:07
История одной фотографии - Рабочий-антифашист
Это случилось в фашистской Германии в 1936 году, когда толпа народа собралась в Гамбурге посмотреть спуск на воду военно-морского учебного корабля, во время которого толпа активно салютовала и кричала «Sieg Heil!». Среди них был один, который отказался выполнять фашистское приветствие. В 1991 году одна девушка, увидев эту фотографию в одной из германских газет, узнала в этом человеке своего отца, Августа Ландмессера, рабочего того самого гамбургского судостроительного завода Blohm + Voss.
старая фотографияУ Ландмессера, вы его видите в центре на этой старой фотографии, очевидно, были свои личные причины не салютовать.
Предположительно, он являлся членом НСДАП с 1931 по 1935 годы, однако позднее был исключен из партии в связи с женитьбой на еврейке по имени Ирма Эклер. После того, как у них родились две дочери, Августа посадили в тюрьму по обвинению в «осквернении нации». Полагают, что Ирма была так же арестована гестаповцами и посажена в тюрьму Фульсбюттель в Гамбурге. Их детей разлучили.
Ландмассера амнистировали в 1941-м, после чего отправили на войну. Позднее он числился пропавшим без вести, а затем объявили, что на самом деле он погиб. В 1996 году одна из его дочерей, Ирэн, написала историю своей семьи на немецком языке, рассказав о том, как жестоко их разлучили.
Источник: lookatme.ru
История одной фотографии - Жаркий поцелуй
18.01
07:19
Ндя.
Спорт-Экспресс: "В РФС склоняются к кандидатуре иностранного тренера".
Было уже. Не помогло. Остается только попробовать инопланетного.
Было уже. Не помогло. Остается только попробовать инопланетного.
17.01
19:42
о вечном
Провинциальный, но большой город, конкурс молодых музыкантов.
Все как обычно, но в жюри сидит столичная знаменитость.
Идет предварительный отбор, поэтому зрителей совсем мало - сами
участники, родственники и вездесущие бабушки.
На сцену выходит юное дарование - девушка лет 18, и начинает играть на
скрипке. Начинает играть и все сразу понимают, что бог ее не обидел
внешностью, а вот на музыкальный талант поскупился. Мужская половина
жюри прекращает слушать и начинает с удовольствием рассматривать
девушку. Ах, и правда хороша - простое приятное лицо, волнистые
волосы… А фигурка, просто скрипка какая-то, бюст, талия,
пропорциональные бедра, и миниюбочка открывает взору точеные ножки.
Слух она конечно не порадовала, зато взор потешила….
Девушка заканчивает играть, получает жидкие аплодисменты и уходит со
сцены. В зале наступает тишина, все в жюри поворачиваются к заезжему
мэтру - его слово вообщем-то решающее…. Он медленно достает клетчатый
платок и вытирает большой вспотевший нос:
- Эх, к этой бы ск`гипке - да смычок п`гофесионального музыканта.
Хлопали ему громче, чем всем выступавшим….
PS. А скрипка у девушки и правда была редкая и дорогая
(А вы что подумали? ;-)
Все как обычно, но в жюри сидит столичная знаменитость.
Идет предварительный отбор, поэтому зрителей совсем мало - сами
участники, родственники и вездесущие бабушки.
На сцену выходит юное дарование - девушка лет 18, и начинает играть на
скрипке. Начинает играть и все сразу понимают, что бог ее не обидел
внешностью, а вот на музыкальный талант поскупился. Мужская половина
жюри прекращает слушать и начинает с удовольствием рассматривать
девушку. Ах, и правда хороша - простое приятное лицо, волнистые
волосы… А фигурка, просто скрипка какая-то, бюст, талия,
пропорциональные бедра, и миниюбочка открывает взору точеные ножки.
Слух она конечно не порадовала, зато взор потешила….
Девушка заканчивает играть, получает жидкие аплодисменты и уходит со
сцены. В зале наступает тишина, все в жюри поворачиваются к заезжему
мэтру - его слово вообщем-то решающее…. Он медленно достает клетчатый
платок и вытирает большой вспотевший нос:
- Эх, к этой бы ск`гипке - да смычок п`гофесионального музыканта.
Хлопали ему громче, чем всем выступавшим….
PS. А скрипка у девушки и правда была редкая и дорогая
(А вы что подумали? ;-)
09.11
16:57
Непонятное....
- Мишка, тебе повестка!!! !
- Дык, я же уже отслужил!!!
(Восторженно)- Ну, отслужил - здорово!!! А теперь еще и отсидишь!!! !
- Дык, я же уже отслужил!!!
(Восторженно)- Ну, отслужил - здорово!!! А теперь еще и отсидишь!!! !
09.10
00:02
О Родине...
Прогулка по моей малой Родине принесла крайне неожиданные результаты. Нет, речь не о сотне фотографий, а о мыслях, чувствах, воспоминаниях…
Родился я в Гущино - сейчас деревня все еще жива, людьми не покинута, но наш дом, стоявший на окраине, практически на берегу реки, давно сгорел. Школа, в двух шагах от него, закрылась - значит, будущего у деревни нет… Тропка, по которой можно было спуститься к реке, еще угадывается, но трава вокруг нее гораздо выше меня, да и ведет эта тропка в никуда: мостика через реку уже не существует. Да и сама река течет теперь по новому руслу: живописный S-образный изгиб, который мой отец и дед называли Криулей, за прошедшие годы сгладился, и выглядит совсем не так, каким он сохранился в моей памяти.
Гораздо более тяжелое впечатление производит Заречье, где жила моя бабушка. Ее огромный дом-пятистенок покосился, на крыше выросли деревья, но построенный на века, он пока не собирается сдаваться. В отличие от изгороди, которая, не забыв еще о своем предназначении, все еще ограждает, но теперь, похоже, землю от нависшего над ней неба…
Соседский дом такой же заброшенный. Амбарный замок на входной двери больше никто не откроет, в проржавевший почтовый ящик не придут письма, лишь по проводам к дому все еще течет ток. Но зачем - непонятно…
В Петрушино решаюсь зайти в один из полуразрушенных домов. Могучая русская печь осыпалась, сквозь дыры в крыше и потолке на пол падают осколки солнечного света, выхватывая из полутьмы оставшееся на страницах разбросанных здесь газет и журналов прошлое… Мое внимание привлекает отрывной календарь на 1978 год. Вырвана только часть страниц…
Покинув Петрушино, отправляюсь на Черное море - так у нас называется большой пруд за Берсеменовым. Увидев его, понимаю, что это то немногое, что за 10 лет не изменилось. Местность по-прежнему живописна, а воды, давшие водоему его название, по-прежнему черны…
Посидев на берегу пруда, хочу попасть в деревню, но никак не могу найти дорогу. Наконец, нахожу, но пройдя по ней пару километров, понимаю, что это не та дорога, по которой я когда-то ходил… Ходя с дедом в лес, я часто удивлялся тому, что он не может найти путь в то или иное место и думал, что уж я-то спустя пару лет найду и свои дороги, и свои места. Время оказалось сильнее: я, еще далеко не старый и, может быть еще и не совсем взрослый (23 года - еще вся жизнь впереди!), теперь уже сам заблудился в местах, каких-то 5 лет назад казавшихся знакомыми до последней травинки, пытаясь отыскать старую дорогу… К деревне я в итоге вышел, но не пользуясь дорогами вообще, пройдя сквозь луга и перелески, и все время в пути меня не покидала мысль, что по старой дороге от меня ушло прошлое, в котором, наверно, осталась частичка меня самого… И, боюсь, не самая плохая частичка…
Вернуться бы сейчас в детство, приехать на лето к бабушке, уйти с отцом рано утром, еще до восхода Солнца, на покос за деревню; широко размахивая легко скользящей по росе косой, слиться с окружающей действительностью, слушать стрекот кузнечиков и далекий гул тракторных двигателей; потом - встретить рассвет; вновь отправиться на луг, пройтись по стерне, вдохнуть запах уже слегка подсохшей травы, медленно превращающей в сено; пообедать картошкой, сваренной кругляшами, с настоящим свойским маслом и черной солью, закусывая свежеиспеченным в русской печи хлебом; после обеда - сходить на речку, даже во время июльской жары дарующей желанную прохладу; ближе к вечеру - оказаться на сеновале, утрамбовывая собственным весом свежее сено, а в ночь снова уйти в покосы…
Но вернуться, к сожалению, уже нельзя, детство ушло и его не вернуть. Лишь память услужливо предлагает полузабытые образы… Но и они со временем тают, как тает изображение на старых фотокарточках…
"Черное море"Дороги…Календарь. Год - 1978Полуразрушенный дом в БерсеменовоЗаброшенный дом в Заречье
Родился я в Гущино - сейчас деревня все еще жива, людьми не покинута, но наш дом, стоявший на окраине, практически на берегу реки, давно сгорел. Школа, в двух шагах от него, закрылась - значит, будущего у деревни нет… Тропка, по которой можно было спуститься к реке, еще угадывается, но трава вокруг нее гораздо выше меня, да и ведет эта тропка в никуда: мостика через реку уже не существует. Да и сама река течет теперь по новому руслу: живописный S-образный изгиб, который мой отец и дед называли Криулей, за прошедшие годы сгладился, и выглядит совсем не так, каким он сохранился в моей памяти.
Гораздо более тяжелое впечатление производит Заречье, где жила моя бабушка. Ее огромный дом-пятистенок покосился, на крыше выросли деревья, но построенный на века, он пока не собирается сдаваться. В отличие от изгороди, которая, не забыв еще о своем предназначении, все еще ограждает, но теперь, похоже, землю от нависшего над ней неба…
Соседский дом такой же заброшенный. Амбарный замок на входной двери больше никто не откроет, в проржавевший почтовый ящик не придут письма, лишь по проводам к дому все еще течет ток. Но зачем - непонятно…
В Петрушино решаюсь зайти в один из полуразрушенных домов. Могучая русская печь осыпалась, сквозь дыры в крыше и потолке на пол падают осколки солнечного света, выхватывая из полутьмы оставшееся на страницах разбросанных здесь газет и журналов прошлое… Мое внимание привлекает отрывной календарь на 1978 год. Вырвана только часть страниц…
Покинув Петрушино, отправляюсь на Черное море - так у нас называется большой пруд за Берсеменовым. Увидев его, понимаю, что это то немногое, что за 10 лет не изменилось. Местность по-прежнему живописна, а воды, давшие водоему его название, по-прежнему черны…
Посидев на берегу пруда, хочу попасть в деревню, но никак не могу найти дорогу. Наконец, нахожу, но пройдя по ней пару километров, понимаю, что это не та дорога, по которой я когда-то ходил… Ходя с дедом в лес, я часто удивлялся тому, что он не может найти путь в то или иное место и думал, что уж я-то спустя пару лет найду и свои дороги, и свои места. Время оказалось сильнее: я, еще далеко не старый и, может быть еще и не совсем взрослый (23 года - еще вся жизнь впереди!), теперь уже сам заблудился в местах, каких-то 5 лет назад казавшихся знакомыми до последней травинки, пытаясь отыскать старую дорогу… К деревне я в итоге вышел, но не пользуясь дорогами вообще, пройдя сквозь луга и перелески, и все время в пути меня не покидала мысль, что по старой дороге от меня ушло прошлое, в котором, наверно, осталась частичка меня самого… И, боюсь, не самая плохая частичка…
Вернуться бы сейчас в детство, приехать на лето к бабушке, уйти с отцом рано утром, еще до восхода Солнца, на покос за деревню; широко размахивая легко скользящей по росе косой, слиться с окружающей действительностью, слушать стрекот кузнечиков и далекий гул тракторных двигателей; потом - встретить рассвет; вновь отправиться на луг, пройтись по стерне, вдохнуть запах уже слегка подсохшей травы, медленно превращающей в сено; пообедать картошкой, сваренной кругляшами, с настоящим свойским маслом и черной солью, закусывая свежеиспеченным в русской печи хлебом; после обеда - сходить на речку, даже во время июльской жары дарующей желанную прохладу; ближе к вечеру - оказаться на сеновале, утрамбовывая собственным весом свежее сено, а в ночь снова уйти в покосы…
Но вернуться, к сожалению, уже нельзя, детство ушло и его не вернуть. Лишь память услужливо предлагает полузабытые образы… Но и они со временем тают, как тает изображение на старых фотокарточках…
"Черное море"Дороги…Календарь. Год - 1978Полуразрушенный дом в БерсеменовоЗаброшенный дом в Заречье