29.04
00:06
Мистическая сестра Виктора Франкенштейна
Мужчина не мужчина,Тебя я жажду, Женщина не женщина, Быть ею стражду,Камень не камень,Я вся огне,Смерть не смерть, Приди ко мне!Мое знакомство с творчеством Теодора Рошака началось именно с этой книги. Об этом я ни капли не жалею!Классическое произведение Мэри Шелл» Франкенштейн, или современный Прометей», уже ставшее классикой, знакомо многим любителям литературы. История Виктора Франкенштейна в произведении Шелл, раскрыта подробно, а история жены, Мистической сестры в химическом Делании показана вскользь не раскрывая ее характера. На мой взгляд, для более полного понимания жизни Франкенштейна желательно ознакомиться с произведением Шелл, на котором основывается роман «Воспоминания Элизабет Франкенштейн». Но Рошак не акцентирует на романе «Франкенштейн, или современный Прометей», а предоставляет свою версию событий, но уже от лица Элизабет. Книга - противоборство природы и естественных наук. Наполненный мистицизмом, легким эротизмом, любовью и самопожертвованием, роман, содержащий множественное описание алхимических обрядов, поклонению Земле, как женскому началу - самой Природе. Многие это отрицали, и все, кто изучали алхимию, предавались гонению и сожжению. Знания алхимии способствовали зарождению естественных наук, которые приносили известность, и как следствие – деньги. И во всем этом водовороте событий мы видим судьбу Элизабет. Элизабет-маленькая, белокурая девочка воспитанная цыганами, отданная отцом, человеком достаточно высокого положения в обществе, отказавшимся от нее. Девочка, жаждущая любви и ласки, вынужденная просить подаяние. И именно в этот период времени ее встречает Каролина Франкенштейн, мать Виктора, желающая найти ту самую Mystic Soror для своего сына, и нашедшую ее в лице Элизабет. После этого жизнь девочки координально меняется. Она попадает в абсолютно другой мир. Мир алхимии, являющийся культом женщины и превозносящий ее над мужчинами…«Луна – это женская звезда; она управляет приливами и отливами твоей крови, как управляет морскими приливами. У мужчин нет ничего подобного, что сказало бы им об истинном порядке вещей. Поэтому они думают, что могут установить собственный; но это не в их силах. Земля – женщина, как мы. Она рождает детей, как мы рождаем. Она творит деревья, и хлеб, и животных из своей плоти. Нам знакомо это могущество по собственному телу. Мужчины не обладают ничем подобным, что связывало бы их с землей; их невежество внушает им странные фантазии.»… и принимающими свое тело как данность, а не позор:«Церковь, христиане внушали мне, что лоно нечисто, что его нельзя касаться, смотреть на него, говорить о нем, даже когда вдруг понадобится лечение. Я должна скрывать свое тело, будто это что-то постыдное. Так мужчины учили мою мать, и мать моей матери. Те, кто жаждет обладать нашим телом – а они жаждут, все до единого, – заставляют нас стыдиться его и скрывать, как если б мы были коварными искусительницами. Вот почему, собираясь вместе на поляне, мы снимаем одежды: показать, что больше не стыдимся, вопреки тому, что думают о нас мужчины.»По моему мнению, мужчина играл второстепенную, и отнюдь не главную роль в Делании- поиски философского камня. Но для Элизабет Виктор оказался не только инструментом в реализации алхимических процессов, но и самым любимым человеком , которого она, желала ,ради которого она могла пойти на любые жертвы даже ценой своей жизни.Книга пугает и одновременно завораживает, возбуждает и не отпускает до последней страницы.Теодор Рошак – феминист в мужском обличии. Плод его творчества это попытка заглянуть в душу женщины, раскрыть корни современной науки. … Ну и конечно низкий поклон Мэри Шелл.
→ Мистическая сестра Виктора Франкенштейна